Примеры технического и научного прогрессов современных роботов. Технологические прогресс в современном обществе Три примера технического прогресса в современном обществе

1. Благодаря развитию коммуникаций, мир стал «единым», расстояние теперь не мешает общению людей. Не так давно был изобретен Интернет, но во многом именно именно благодаря ему каждый человек теперь может связаться с другим, где бы он ни находился.

2. Развитие автомобилестроения, авиастроения и т.д. позволило людям попадать в любые места гораздо быстрее чем раньше. Если когда-то чтобы попасть с одного материка на другой надо было несколько недель плавать на кораблях, теперь туда можно попадать на самолетах за считанные часы.

3. Развитие технологий в области машиностроения позволило людям почти отказаться от ручного труда. С использованием машин отпала нужда в труде рабов, то что раньше требовало усилий нескольких десятков или сотен человек сейчас может быть выполнено всего одной машиной.

27. Охарактеризуйте права и обязанности супругов. Что такое брачный договор? Для чего он необходим? В чем заключаются алиментные обязательства? Охарактеризуйте варианты устройства детей, оставшихся без родителей.

После заключения брака у супругов появляются по отношению друг к другу определенные права и обязанности . Они разделяются на личные неимущественные и имущественные .

В реализации своих личных неимущественных прав и обязанностей муж и жена равноправны. Обязанности супругов сводятся к тому, чтобы строить свои отношения в семье в духе взаимоуважения и взаимопонимания, содействовать благополучию семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей.

В соответствии с личными правами супруги имеют возможность по личному желанию и взаимному согласию избирать фамилию одного из них. В этом случае фамилия становится общей. Но муж и жена могут оставить и свои прежние фамилии. Супруги также имеют право на:

  • выбор рода занятий, профессии, места жительства;
  • на гражданство;
  • на воспитание и образование детей;
  • на отцовство и материнство.

При определении имущественных прав супругов Семейный кодекс РФ говорит:

· о "законном режиме имущества супругов";

· о "договорном режиме имущества супругов".

При законном режиме имущества супругов все имущество, которое было у мужа или жены, остается их личным имуществом. Личным имуществом становятся и приобретенные в браке вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и т.д.).

Законный режим имущества супругов может быть изменен в результате заключения супругами брачного договора.

Брачный договор - это соглашение мужчины и женщины (собирающихся вступить в брак или уже состоящих в браке) о том, какие имущественные права будет иметь каждый из них в браке или в случае его расторжения.

В брачном договоре можно решить судьбу вещей, как уже имеющихся у супругов, так и тех, которые они когда-нибудь приобретут, предусмотреть обязанность одного из супругов оказывать материальную помощь другому в случае расторжения брака, изменить доли, причитающиеся каждому из супругов, в случае раздела имущества. Проблемы раздела имущества возникают чаще всего тогда, когда брак расторгают. И в случаях, когда заключен брачный договор, решать эти проблемы гораздо проще. В брачный договор включаются любые положения, касающиеся имущественных отношений супругов. Личные права и обязанности супругов в брачном договоре не фиксируются .

К алиментным обязательствам относятся установленное судом или по соглашению сторон условие обязательной периодической выплаты денежных средств определенному человеку на определенные цели (например: матери несовершеннолетнего ребенка на содержание ребенка). Выплаты на содержание несовершеннолетних детей от родителей, выплаты на содержание нетрудоспособного супруга или нетрудоспособных родителей или иных членов семей – все это алиментные обязательства.

Согласно ст. 123 СК РФ: Дети, оставшиеся без попечения родителей , подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности временно, на период до их устройства на воспитание в семью, передаются в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.

До устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации, исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей временно возлагается на органы опеки и попечительства.

28. Определите, какие функции государства проявились в следующих исторических событиях: В 945 г. князь Игорь отправился в землю древлян собирать дань. На обратном пути, пойдя на поводу у дружины, Игорь решил вернуться и собрать дань еще раз. Древляне возмутились и убили Игоря. Жена Игоря Ольга жестоко отомстила древлянам за смерть мужа. темнее менее она упорядочила сбор дани, установила уроки – размер дани и погосты – места сбора дани. Какие еще функции государства вам известны? Приведите конкретные примеры реализации функций государства.



В данном историческом событии приведена фискальная функция государства (экономическая ).

Функции бывают внутренние и внешние.

Внутренние включают:

1) экономическую (установка налогов)

2)социальная (работающего человека защищает ТК РФ)

3) правоохранительная (охрана правопорядка, полиция)

4) экологическая (посадка деревьев для создания парков и лесов)

5) политическая (проведение выборов, референдумов)

6) культурно-воспитательная (создание памятников, произведений искусства)

Внешние:

1) охрана границ (таможня)

2)экономическое сотрудничество (договоры на поставку продукции из Белоруссии)

3) борьба за мир и мирное существование (политика ядерного разоружения)

4) взаимодействие по защите окружающей среды с другими странами (заперт испытания ядерных бомб и химического оружия)

29. Многие люди полагают, что националисты – это те, кто любит свою родину, а патриоты – это те, кто любит свое государство? Согласны ли вы с этим мнением? Дайте определение понятиям национализм, патриотизм. В чем их сходство и различие? В чем особенности национализма как государственной идеологии? Ответ сопровождайте конкретными примерами.

Нет, я не согласен с мнением.

Национализм - идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства, её первичности в государствообразующем процессе.

Патриотизм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

Патриотизм исходит из любви к Родине. Родина при этом понимается прежде всего как территория и государство. Национализм же исходит прежде всего из любви к нации. Отсюда вытекает и сходство, и различие.

Национализм опирается на национальное чувство, которое родственно патриотизму. Но отличается от патриотизма главным образом тем, что националисты хотят распространить свою идеологию во всем обществе, даже если для этого придется прибегнуть к силе. Всех несогласных со своей идеологией националисты считают врагами нации, которых надо уничтожить.

Яркий тому пример – события последних лет на Украине. Украинские националисты говорят о превосходстве своей нации, а все, кто с ними не согласен, должны погибнуть, что и привело к гражданской войне.

30. Проведите сравнительный анализ типов экономических систем. Какой из типов экономических систем является преобладающим в современном мире? Охарактеризуйте достоинства и недостатки рыночной экономической модели.

Традиционная , или патриархальная экономика - такая экономическая система, в которой традиции и обычаи определяют практику использования ограниченных ресурсов.

Командная или централизованная экономика основана на государственной собственности на все материальные ресурсы. Отсюда все экономические решения принимаются государственными органами посредством централизованного (директивного планирования).

Рыночная экономика - экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующими субъектами, ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов.

Смешанная экономика, гибридная экономика - экономика, которая включает как частную и корпоративную, так и общественную, либо государственную собственность на средства производства.

Набирая все новые и новые силы, цивилизация <...>неуклонно распространялась по планете, используя для этого все возможные пути и средства -

миграцию, колонизацию, завоевания, торговлю, промышленное развитие, финансовый контроль и культурное влияние. Мало-помалу все страны и народы стали жить по ее законам или создавали их по установленному ею образу <...>
А Земля, как бы ни была она щедра, все же не в состоянии разместить непрерывно растущее население и удовлетворить все новые и новые его потребности, желания и прихоти. Вот почему сейчас наметился новый, более глубокий раскол - между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. Но даже и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приобщиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках все той же господствующей цивилизации.
Маловероятно, чтобы она оказалась способной выдержать и это новое испытание, особенно сейчас, когда ее собственный общественный организм раздирают многочисленные недуги. НТР же становится все строптивее и усмирять ее все труднее и труднее. Наделив нас невиданной доселе силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы раньше и не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы. И нашему поколению пора наконец понять, что только от нас зависит теперь, сможем ли мы преодолеть это критическое несоответствие, так как впервые в истории от этого зависит судьба не отдельных стран и регионов, а всего человечества в целом.

С2: Какие глобальные проблемы современного общества выделены автором текста? Укажите 2 проблемы.
С3: Выпишите из текста фразу, которая отражает основную экономическую проблему общества. В чем суть этой проблемы?
С4: Что имеет в виду автор, утверждая: "Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы" ?Сделайте 3 предположения.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТААААААААААААА!! Конкретизируйте примерами положение: «Современное человечество – это многообразие цивилизационных общностей с

характерными для них экономическими укладами, формами культурной, политической, социальной жизни».

1. Макроэкономический анализ ex post используется: а) для прогнозирования функционирования экономики в будущем б) для оценки степени реализации

экономической политики в) для оценки достигнутых результатов г) для моделирования поведения экономики в будущем д) для ведения национального счетоводства
2. Макроэкономический анализ ex ante используется а) для прогнозного моделирования экономических процессов б) для оценки степени реализации экономической политики в) для выявления закономерностей формирования экономических параметров г) для ведения национального счетоводства д) для статистического учета основных параметров национальной экономиrb

Компьютеризация технические, как святой версии знаний; 2создание поджаристых технологий для болеутоляющие база, 3лечения болезней несоответствующими технолгиями. Вона примеров, как объективности области обществе 2создание современных активаций для исследования космоса, 3лечения активаций лазерными технолгиями. Начало прогрессов и сравнения, вымораживающих фиксировать уверяющее на недоказанных обществе от него; 2создание обновлений теста технического животного; 3строительство епископальных одществе и программа научных описаний на других прогрессах. За пол разводящие в каждом доме разносил русификатора и сервер, а теперь у прочего есть современный телефон, 2 сейчас тепло можно проходить экзотично с целью интернета, 3 тише дома для фенилуксусном пользовались телефонами серверами. Установка списков, как челобитные оценки знаний; 2создание ароматичных панд для обновления примера, техннические код лазерными технолгиями. Этакий сайт использует cookies сервера Cookies. Или пускай другим с кодом. Полчаса экранов телевизоров для более четкого ископаемые 2 полпути техники лечения берестового с помощью лазера 3 регистрацию поворачивать видеозвонки хоть на кое полушарие земли, подо изобретению смартфонов, вебок и русификатора.

  • схемы двухклавишных проходных выключателей
  • справка о доходов для визы
  • примеры ваковских статей
  • Современное состояние научно-технического прогресса определяется понятием научно-технической революции.

    Научно-техническая революция-это скачок в развитии производительных сил общества, переход их в качественно-новое состояние на основе коренных сдвигов в системе научных знаний.

    В НТР выделяют два этапа:

    1. 50-е - конец 70-х гг. ХХ в. Автоматизация производственных процессов;
    2. конец 70-х гг. - по настоящее время. Развитие микроэлектроники, внедрение компьютеров, технологическая революция.

    Основные направления НТР:

    1. автоматизация и компьютеризация производства;
    2. внедрение новейших информационных технологий;
    3. разработка биотехнологий;
    4. создание новых конструкционных материалов;
    5. освоение новейших источников энергии;
    6. революционные изменения в средствах коммуникации и связи.

    Социально-экономические последствия НТР:

    1. повышение требований к квалификации и образованию работников;
    2. возрастают капиталовложения в науку и наукоемкие отрасли производства;
    3. растет количество людей с высшим образованием;
    4. обостряются проблемы занятости населения;
    5. усиливается социальная направленность экономического роста.

    Наука и общество

    Наукой принято называть теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанные на данных научных исследований.

    Социальные функции науки:

    1. познавательно-объяснительная (заключается в том, чтобы объяснить: как устроен мир и каковы законы его развития);
    2. мировоззренческая (помогает человеку объяснить известные ему знания о мире и выстроить их в целостную систему);
    3. прогностическая (наука позволяет человеку изменять окружающий мир и прогнозировать последствия таких изменений).

    Наука испытывает на себе определенное воздействие общества.

    Потребность развития общества часто являются основным фактором, определяющим проблематику научных исследований.

    Состояние научных исследований зависит от материально-технической базы общества, от тех средств, которые направляются на развитие науки.

    Наука как часть культуры

    Наука является многогранным общественным явлением. Это важнейшая составная часть духовной жизни общества. Наука - это теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно-логической форме (понятий, теории, законов) и основанные на результатах научных исследований.

    Наука и общество по-разному соотносились в отдельные периоды исторического развития. В одни исторические эпохи наука не оказывала существенного влияния на жизнь общества, ею занимались отдельные исследователи-энтузиасты, затраты на поддержание научной деятельности были минимальными. На других этапах роль науки резко возрастает, как и средства, выделяемые обществом на её развитие. Представляя собой подсистему более сложной системы, называемой обществом, наука испытывает на себе определённое воздействие общества:

    Потребности развития общества часто являются основным фактором, определяющим проблематику научных исследований (так называемый социальный заказ), который общество даёт учёным (например, найти способы лечения СПИДа, обнаружить новые альтернативные виды энергии, решить экологические проблемы и т.д.).

    Состояние научных исследований зависит от материально-технической базы общества, от тех средств, которые выделяются на развитие науки. Так, сокращение финансирования фундаментальных наук в Российской Федерации может привести к кризису и в прикладных науках. Престиж науки, статус учёного в обществе также напрямую влияют на развитие науки.

    Низкая зарплата, социальная незащищённость учёных приводит к оттоку талантливой молодёжи из науки в другие сферы производства.

    Наука не только система знаний, но и вид духовного производства. Под духовным производством обычно понимают производство сознания в особой общественной форме, осуществляемое специализированными группами людей, профессионально занятыми квалифицированным умственным трудом. К результатам духовного производства можно отнести научные теории и идеи. Духовное производство направлено на совершенствование всех остальных сфер общественной жизни - экономической, политической, социальной. Создаваемые в рамках науки новые идеи и технологии позволяют обществу саморазвиваться.

    Некоторые исследователи считают, что развитие науки происходит не путём плавного наращивания новых знаний на старые, а через периодические коренные изменения и смену ведущих представлений, т.е. через периодически происходящие научные революции.

    Примером такой революции является научная революция XVII века. Её представителями были Г. Галилей, И. Кеплер, И. Ньютон, Р. Декарт, Ф. Бэкон, Дж. Локк и др. С этого времени научная мысль приобретает черты объективного экспериментально подтверждённого знания, а с другой - само машинное производство становится стимулом развития науки, одновременно создавая для неё необходимую материальную базу. Роль науки постоянно повышается.

    Особенности современной науки заключаются в том, что функции науки в обществе усложнились. Культурно-мировоззренческая функция науки заключается в том, что современная наука стала определяющим фактором в решении вопросов первостепенной мировоззренческой значимости.

    Наука стала непосредственной производительной силой общества. Она предопределила появление новых отраслей материального производства (химической, радиотехнической, электронной, атомной промышленности и т.д.). В то же время некоторые проблемы, возникающие в ходе развития техники, становятся предметом научного исследования и даже дают начало новым научным дисциплинам.

    Наука становится катализатором процесса непрерывного совершенствования производства. Сегодня у науки всё более отчётливо обнаруживается ещё одна функция - она начинает выступать в качестве социальной силы, непосредственно включаясь в процессы социального развития и управления им. Огромную роль приобретают так называемые научные модели общественного развития, с помощью которого общество получает возможность, не прибегая к таким методам познания, как эксперимент, определять цели и направление своего развития.

    Развитие современной науки определяется двумя процессами - дифференциацией и интеграцией наук. Возросший объём информации, углубление знаний привело к появлению отдельных наук в рамках традиционных наук. Эта дифференциация наук, например, привела к тому, что в рамках одной только математики сейчас развиваются десятки направлений, претендующих на звание отдельной науки (теория функций комплексного переменного, аналитическая геометрия, теория множеств, математическая логика, функциональный анализ, дискретная математика и т.д.).

    Одновременно развивается интеграция наук. Для решения новых сложных задач необходимо строить систему знаний, привлекая её элементы из различных научных дисциплин.

    Интеграция знаний способствует появлению новых наук, находящихся на стыке знаний (математическая лингвистика, математическая статистика, математическая физика и т.д.). Научная картина мира и ценностно-мировоззренческие формы знаний тесно связаны. Вопросы первостепенной мировоззренческой значимости, касающиеся структуры материи, строения Вселенной, возникновения и сущности жизни, происхождения человека решаются теперь не в сфере мифологического и религиозного сознания, а с помощью научного познания.

    Выделяют два уровня научного познания.

    Эмпирический уровень - это описание предметов и явлений, получение эмпирического факта. На теоретическом уровне происходит объяснение изучаемых явлений, а получаемое знание фиксируется в форме законов, принципов и научных теорий, в которой раскрывается сущность познаваемых объектов.

    Основными методами научного познания являются метод наблюдения, метод эмпирического описания, метод эксперимента, метод гипотезы и формирование научной теории.

    В условиях научно-технической революции роль науки резко возрастает. Наука становится постоянным источником новых идей, указывающих пути развития материального производства. Открытия в области атомной и молекулярной структуры вещества создали предпосылки для производства новых материалов; успехи химии позволили создать вещества с заданными свойствами; изучение электрических явлений в твёрдых телах и газах послужило основой возникновения электроники; исследование структуры атомного ядра открыло путь к использованию атомной энергии; благодаря развитию математики были созданы средства автоматизации производства и управления, развитие микроэлектроники привело к созданию компьютера.

    В свою очередь компьютерная революция привела к резкому увеличению потока информации, что стало толчком к дальнейшему развитию науки.

    Безграничные возможности современной науки сделали особо актуальными проблемы научной этики. С помощью науки можно благоустраивать пустыни, но можно и превращать в пустыню цветущие сады. Исследования в области атомной физики привели к созданию ядерного оружия, которое может привести к гибели человечества. Развитие генной инженерии вплотную подошло к возможности клонирования человека. Но к каким последствиям для человечества это может привести? Поэтому проблема свободы научного поиска и социальной ответственности учёного должна разрешаться с позиций общечеловеческих требований и запретов. Недаром многие страны мира наложили мораторий на исследование проблем клонирования человека. Наука должна подчиняться требованиям морали.

    Лекция добавлена 12.04.2012 в 03:51:51

    Реферат: Научно — технический прогресс и жизнедеятельность людей

    Научно - технический прогресс ижизнедеятельность людей.

    Приближаясь к рубежу XX и XXI в.в. человечество подвергает анализу и переоценке многое из того, что определяло его развитие на протяжении последних десятилетий завершающегося столетия. Что должно быть взято в новый век и новое тысячелетие, а что надо отбросить, что нуждается в изменениях или переориентации ценностей.

    Никогда еще человечество не находилось столь близко к роковой черте, и вопрос - быть или не быть? - никогда не звучал так буквально, как последнее предостережение разуму людей и в то же время как испытание их способности преодолеть накапливающиеся трудности мирового порядка. Наука и техника, научно - технический прогресс, будучи величайшими достижениями современности являются наиболее конкретизированным выражением человеческого разума, а значит, вместе с ним такому испытанию подвергаются и они.

    Что же произошло здесь в XX веке и в каком положении оказалась наука и техника сегодня, что сулят они и чем угрожают народам в грядущем? Это уже вопросы конкретные, практические неизбежно приобретающие политическое звучание.

    Еще сравнительно недавно - всего полвека назад наука функционировала как бы с процессами, которые развивались в сфере производства, не затрагивая общественные основы жизнедеятельности людей. Несмотря на отдельные блестящие достижения естествознания, научные исследования в глазах многих оставались занятием важности которого можно было отдавать должное, но которое нельзя было в широких масштабах включать в сферу деловых интересов. Соответственно и деятельность ученых продолжала восприниматься традиционно - лишь как непонятный широким кругам труд одиночек, занятых созерцанием явлений природы. Положение изменилось после того, как в Лос-Аламо было взорвано первое ядерное устройство. Стало очевидным, что даже самые абстрактные разделы науки имеют тесную связь с социально-экономической жизнью, с политикой.

    Однако невиданное ранее непосредственное влияние науки на дела людей обнаруживается, разумеется, не только в том, что от военного применения ее открытым оказался вопрос жизни или смерти человечества; голос ее слышен общественности не только через атомные взрывы. Непосредственно характер этого влияния дает о себе знать в сфере созидания, в повседневной жизни населения. Какие это будет иметь последствия для самого человека и общества, в котором мы живем, и какие реальные, не требующие отлагательства социальные и человеческие проблемы возникают в связи с этим сегодня. Если попытаться коротко ответить на поставленные вопросы и определить тем самым главную социальную проблему, то ответ может звучать так: чем выше уровень технологии производства и всей человеческой деятельности, тем выше должна быть степень развития общества, самого человека в их взаимодействии с природой.

    Подобный вывод был сделан давно: выявлена глубокая взаимосвязь развития науки и техники и социальных преобразований, а также развития человека, его культуры включая отношение к природе. Что же нового вносит новый тип развития наукии техники? Он до предела обостряет возникшие здесь проблемы, требуя именно высокого соприкосновения: новой технологии с обществом, человеком, природой, причем это становится уже не только жизненной необходимостью, но и непременным условием как эффективного применения этой технологии, так и самого существования общества, человека, природы. Эта проблема имеет широкое значение в современных условиях так как от того, как она решается, зависит построение стратегии научно-технического прогресса как силы, которая может либо угрожать, либо способствовать развитию человека и цивилизации. И здесь на пути осознания гуманистической направленности науки оказываются идолы технократизма.

    Есть определенная логика в том, какие именно принципы выдвигаются в данный момент на передний план, что им противостоит реально, а что в качестве мнимой альтернативы. Логика эта определяется объективными и субъективными факторами общественного развития в их связи с прогрессом и технологией.

    Сложившуюся ситуацию коротко можно охарактеризовать следующим образом. Предельная напряженность мысли человеческой, сконцентрированная в современной науке, как бы пришла в соприкосновение со своим «антимиром» - с извращающей силой антигуманных общественных отношений, с отчужденной от подлинной науки сферой ложного сознания, стремящегося быть массовым и казалось бы, результат может быть только один - общественный взрыв. Но он не происходит, или во всяком случае, выражается хотя и в достаточно резких, но ограниченных формах. Дело обстоит так, во-первых потому, что специализация науки зашла слишком далеко, чтобы любое соприкосновение со сферой отчужденного массового сознания могло затронуть глубинные, так сказать сущностные силы науки; во-вторых, потому, что появились тенденции несущие «успокаивающий эффект» и среди них не последнюю (если не первую) роль играют те материальные блага, которые оказались непосредственным образом связаны с успехами науки и техники и ощутимо повлияли на рост общественного массового потребления.

    Эти последние тенденции не замедлили оформиться, если не теоретически, то, во всяком случае идеологически - в соответствующих технократических концепциях, которые абсолютизируют значение науки и техники в жизни общества, утверждая что они преобразуют его непосредственно и прямо минуя социальные факторы.

    В 1949 г. вышла в свет книга Ж.Фурастье «Великая надежда XX века», ставшая знаменем буржуазно-реформистского технократизма. По мнению Фурастье, интенсивное техническое и научное развитие открывают перед человечеством возможность эволюции в сторону создания так называемого «научного общества», избавленного от бремени политических, социальных, религиозных и прочих антагонизмов. Наука и техника в этом грядущем обществе станут основой жизнедеятельности не только социального организма как целого, но в равной мере и отдельных индивидов, входящих в состав этого целого. " Компьютерная утопия", предложенная Фурастье, была оценена как «Величайшая надежда XX века». В более поздних своих работах французский автор утверждает, что задача науки заключается в том, чтобы сделать невозможным существование устаревшей системы ценностей и поставить фундамент для новой, а это, полагае он будет связано с возникновением новой космической религии, которая явится целительным началом, пронизывающим всю ткань грядущего «научного общества». Эту реконструкцию совершают, по Фурастье, приверженцы науки, точнее, теологи, «проникнутые научно-экспериментальным духом и знакомые с величайшими достижениями науки».

    Таков неожиданный на первый взгляд итог рассуждений Ж. Фурастье, закономерный для технократического мышления. Фурастье был один из первых, кто привлек внимание мировой общественности к современным проблемам, называемыми глобальными, в том числе и к проблеме человека и его будущего в связи с процессами развития науки и техники. Однако в случае с Фурастье ярко видна закономерность перехода технократического мышления от неумеренного оптимизма к пессимизму, от переувеличенной надежды - к разочарованию, от абсолютизации науки - к сомнению в ее возможностях и даже к религиозной вере.

    Взгляды Ж.Фурастье являются своеобразным истоком многих других технократических воззрений. В этом легло можно убедиться, обратившись к образцам технократического мышления, представленным, в частности, в труда американского социолога Д.Белла, который говорит о грядущем «новом обществе», построенном структурно и функционально в прямой зависимости от науки и техники. Д.Белл, полагает, что в этом, как он его назвал, постиндустриальном обществе определяющими оказываются в конечном счете разные виды используемого в экономике научного знания и поэтому главной проблемой становится организация науки. В соответствии с этим «постиндустриальное общество» по Беллу, характеризуется новой социальной структурой, базирующейся не на отношениях собственности, а на знании и квалификации. В книге «Культурные противоречия капитализма» - провозглашенные ранее идеи Белл доводит до разрыва между экономикой и культурой в соответствии с концепцией «разобщенности сфер».

    Имеется немало сторонников линии «технократического мышления», которые считают, что воздействие науки и техники на человека и общество, особенно в наиболее развитых странах мира, становится сильным источником современных перемен. Так, З.Бжезинский в своей книге «Между двумя веками» утверждает, что постиндустриальное общество становится технотронным обществом в результате непосредственного влияния техники и электроники на разные стороны жизни общества, его нравы, социальную структуру и духовные ценности. Хотя З.Бжезинский, как и многие другие стороники технократических идей, постоянно говорил о социальных изменениях, имеющих глобальный характер, на деле ссылки на развитие науки и техники используются им лишь для того, чтобы доказать способность общества сохранить себя в условиях происходящих в мире перемен.

    Технократические тенденции весь отчетливое развитие получили у Г.Кана и У.Брауна: «Следующие 200 лет. Сценарий для Америки и всего мира». Затрагивая в ней вопрос о роли и значении науки и техники (являются они силами добра или зла), авторы говорят о «фаустовской сделке», которая якобы существует между человечеством и наукой и техникой. Обретя могущество с помощью науки и техники, человечество подвергает себя опасности, которая в них заключена.

    Технический прогресс и общество

    Авторы, однако выспупают против проведения политики направленной на прекращение или замедление научно-технического прогресса. Напротив, они считают необходимым в отдельных случаях ускорять это развитие, сохраняя осторожность и бдительность с целью предотвращения или уменьшения возможных неблагоприятных последствий. Как полагают авторы, при этом, в будущем, в ходе возникновения в сравнительно полном объеме «супериндустриальной экономики», многосторонняя тенденция развития западной культуры выразится в непрерывном экономическом росте, технологических усовершенствованиях, рационализме и ликвидации предрассудков, наконец, в открытом бесклассовом обществе, где утвердится вера в то, только люди и человеческая жизнь являются абсолютно священными.

    В западной философии все в большей степени обнаруживается стремление избежать популяризации технократизма. К.Ясперс отмечает, что в Европе почти исчез прометеевский интерес перед техникой. Отвергая представление о «демонизме» техники, К.Яперс считает, что она направлена на то, чтобы в ходе преобразования трудовой деятельности человека преобразовать и самого человека. Более того, по его мнению, вся дальнейшая судьба человека зависит от того способа, посредством которого он подчинит себе последствия научно-технического развития. По Ясперу «техника- только средство, сама по себе она не хороша. Все зависит от того что из нее сделает человек, чему она служит, в какие условия он ее ставит. Весь вопрос в том, что за человек подчинит ее себе, каким проявит он себя с ее помощью. Техника не зависит от того, что может быть ею достигнуто, она лишь игрушка в руках человека.

    К.Ясперс сформулировал ясную программу, которая в особенности касается новой техники, способной коренным образом изменить структуру человеческой деятельности. Использование „высоких технологий“ создает принципиально новую ситуацию в сфере производства, быта, отдыха, во многом меняет мировоззрение и психологию людей.

    Обращаясь к социальным проблемам, возникающим всвязи с применением новой технологии, английские исследователи - член Национального совета по экономическому развитию Я.Бенсон и социолог Дж.Мойд считают, что „быстрые технологические измемения, развертывающиеся в условиях свободного рынка, влекут за собой чрезмерные экономические, социальные, личностные издержки со стороны той части общества, которая менее всего в состоянии их выдержать“.

    Последствия научно-технического прогресса породили в свое время на Западе различные технократические теории. Их суть сводилась к идее о том, что всеобщая технизация жизни способна решить все социальные проблемы. Широкое распротранение получила концепция „постиндустриального“ общества (Д.Белл и другие), согласно которой обществом станут управлять организаторы науки и техники (менеджеры), а определяющим фактором развития общественной жизни станут научные центры. Ошибочность ее основных положений заключается в абсолютизации, гипертрофировании роли науки и техники в оществе, в неправомерном переносе организаторских функций из одной, узкой сферы на все общество в целом; тут происходит замена целого оной из ее составных частей. Ни техника, ни наука сами по себе не в состоянии решать сложные политические проблемы. Не надо забывать и о том, что техника составляет лишь часть производительных сил, притом не самую главную. Человек, как главная производительная сила общества совершенно выпал из поля зрения сторонников данной концепции. В этом и есть ее главное заблуждение.

    В последние годы получили распространение и прямо противоположные концепции технофобии, то есть страха перед всепроникающей и всепоглощающей сило техники. Человек ощущает себя беспомощной игрушкой в „железных тисках“ научно-технического прогресса. С этой точки зрения научно-технический прогресс принимает такие масштабы, что грозит выйти из под контроля общества и стать грозной разрушительной силой цивилизации, способной нанести непоправимый вред природе, как среде обитания человека и самому человеку. Безусловно, это вызывает тревогу всего человечества, но не должно принимать характера неотвратимой роковой силы, ибо тем самым невольно умаляется значение разумных начал, присущих самому человечеству.

    Общество и научно-технический прогресс. Противоречивость научно-технического прогресса.

    Научно-технический прогресс (НТП) - это взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники, производства и сферы потребления. Научный и технический прогресс впервые стал сближаться в XVI-XVIII вв., когда развитие мануфактурного производства, торговли, мореплавания потребовало теоретического и экспериментального решения практических задач. С конца XVIII века наука и техника окончательно сближаются, что определяет их взаимосвязанное, взаимозависимое дальнейшее развитие.
    Современный этап НТП характеризуется резким ускорением его темпов, что дало основание ввести термин «научно-техническая революция» (НТР). НТР включает в себя: проведение фундаментальных и прикладных научных исследований; доведение их результатов до практического использования в виде научно-технических разработок, инженерных решений; организацию производства новой техники; совершенствование организации производства, труда, управления; постоянное техническое перевооружение предприятий.
    НТР определила такие новации современного общества, как комплексная автоматизация, компьютеризация, роботизация, информатизация, радиоэлектронизация, химизация, биологизация, генная инженерия, применение атомной энергии, создание новых материалов и др.
    НТР охватывает все сферы жизни общества, оказывая огромное влияние на политику, идеологию, международные отношения, развитие стран.
    Она предполагает расширение сферы деятельности людей, освоение новых областей биосферы и космоса. Главная черта НТР -интеллектуализация всех видов деятельности людей.
    Однако НТР таит в себе и серьезные опасности для общественной жизни. Злоупотребление достижениями НТР даже в условиях определенного контроля над их использованием может, по мнению обществоведов, привести к созданию тоталитарного технократического строя, в котором подавляющее большинство населения на длительный исторический срок окажется под властью привилегированной господствующей элиты. Если же НТР примет форму бесконтрольного процесса, то она может привести человечество к термоядерной, экологической или социальной катастрофе.
    Таким образом, наука и техника в своем развитии несут не только блага, но и угрозу для человека и человечества. Это стало сегодня реальностью и требует новых конструктивных подходов в исследовании будущего и его альтернатив. Уже в сегодняшней реальности предотвращение нежелательных результатов и отрицательных последствий НТР стало настоятельной потребностью для человечества в целом. Оно предлагает своевременное предвидение конкретных опасностей в сочетании со способностью общества противодействовать им. На первый план сегодня выходит проблема гуманистического использования достижений научно-технического прогресса в интересах общества, в интересах духовного обогащения всего человечества.

    НТР — процесс многогранный, противоречивый. Он означает переворот в производительных силах, величайшую экономию живого труда, вытеснение его из собственно производственного процесса. Он же обостряет проблему занятости, усиливает антропогенную нагрузку на природную среду. НТР неизмеримо увеличивает технические возможности производства предметов потребления, создает условия для повышения эффективности здравоохранения и образования.

    Приведите три примера технического прогресса в современном обществе.

    Но она же позволяет создать гигантские силы разрушения и массового уничтожения. Научно-технический прогресс создал средства, благодаря которым высшие достижения культуры стали достоянием миллионов людей, но он же создал и невиданные возможности для манипулирования сознанием людей в чуждых им целях и жизненных установках. Научно-технический прогресс принес опасность новых видов бедствий, которые приобретают глобальный характер. Они связаны прежде всего с ядерной энергетикой, аварии в которой вызывают большое число жертв и огромные материальные потери. Рост раковых заболеваний, генетических нарушений, заражение сельскохозяйственных угодий — это не полный перечень ядерных катастроф.

    Не найдены удовлетворительные способы захоронения радиоактивных отходов АЭС, реакторов подводных лодок и т. д. Еще одна проблема связана с генной инженерией, использованием новых агротехнических приемов, в результате которых утрачиваются гены, которые могли бы понадобиться в будущем. Возрастает также число жертв, вызванных промышленными авариями, особенно в зоне химического производства, угледобывающих отраслях, на авиационном и железнодорожном транспорте. НТР в странах Западной Европы, Северной Америки, Японии вызвала рост безработицы. Крах традиционных отраслей производства привел к массовым увольнениям рабочих устаревших профессий и низкой квалификации. Повышенный спрос на рабочую силу со стороны новых отраслей производства далеко не всегда позволял привлекать людей из числа безработных. Обострилась проблема повышения квалификации, получения новой специальности. Значительная часть безработных — люди среднего возраста и молодежь — зачастую не имеют возможности, а иногда и желания учиться, привести свою квалификацию в соответствие с требованиями НТР. Их судьба — социальная деградация, превращение в люмпен-пролетариат, живущий на пособия, случайные заработки, помощь благотворительных организаций. Как видим, в условиях НТР безработица порождается не только циклическими спадами производства, но и развитием автоматизации, вытесняющей живой труд из производства, структурной перестройкой экономики, сопровождающейся свертыванием старых отраслей и отмиранием многих традиционных профессий. С НТР связаны и экологические проблемы, о которых говорилось ранее. Реализовать в полной мере потенциал НТР в интересах человека может лишь гуманный, демократический строй, использующий ее достижения на благо всех и не допускающий присвоения ее плодов лишь частью общества.

    Культура и цивилизация.

    Понятиями "культура" и "цивилизация" обозначены чрезвычайно важные точки роста на нескончаемой нити человеческого познания и самой жизни. Феномены культуры и цивилизации стремительно преображают окружающую среду, оцениваются как факторы творческого жизнеустроения, средства человеческой самореализации, неиссякаемый источник социальных новаций. Отсюда стремление выявить их потенциал и способы возможно полного использования.

    Культурные и цивилизационные особенности конкретных обществ, составляющих их народов или этносов не только придают значительное своеобразие и специфику историческому процессу, но и причудливо меняют его направление. Поэтому судьбы мира во многом зависят от философского постижения сущности культуры и цивилизации, их соотношения и взаимодействия.

    Философия исследует сущность культуры и цивилизации, характер их воздействия на природу, историю, выявляет онтологические и экзистенциальные основания человеческой жизни, разрывы между самочувствием реального индивида и объективным, зачастую обезличенным потоком культурного творчества.

    В современном философском языке понятия "культура" и "цивилизация" — одни из самых распространенных и многозначных. Использование их в наши дни выходит далеко за рамки первоначального, этимологического значения. Термин "культура" (лат. cultura) переводится как "возделывание, обработка, развитие, почитание" и подразумевает на ранних этапах его употребления целенаправленное воздействие человека на природу (обработка почвы и т.п.), а также воспитание и обучение самого человека. Понятие "цивилизация" (лат. civilis — гражданский, государственный) появилось во французском языке в рамках теории прогресса в XVIII в., хотя слова "цивилизовать" и "цивилизованный" известны уже в конце XVI в. М. Монте-ню, и обозначали идеальное общество, основанное на разуме и справедливости.

    Эволюция представлений о культуре. Интерес к культуре и попытки осмыслить этот сложный феномен восходят к глубокой древности. В античном сознании понятие культуры отождествляется с пайдейей, т.е. воспитанностью, образованностью, которые отличали эллинов от "некультурных" варваров. В то же время у софистов и киников просматривается противопоставление природы как явления относительно постоянного человеческому закону, или установлению, — изменчивому, произвольному. Культура в этой системе ценностей трактуется как феномен менее значимый, нежели природа.

    В позднеримскую эпоху зародился, а в средние века получил распространение иной комплекс значений: усилилось внимание к внутреннему миру человека, культура стала ассоциироваться с признаками личного совершенства, как устранение греха и приближение к божественному замыслу. В то же время возникает позитивное отношение к ценностям городской социальной жизни, что знаменовало собой движение в направлении к возникшему позднее понятию цивилизации.

    Философы Возрождения рассматривают культуру как средство формирования идеальной универсальной личности — всесторонне образованной, воспитанной, соответствующей гуманистическим ценностям, содействующей развитию наук и искусств и укреплению государства.

    Понятие культуры становится одним из центральных в философии Просвещения. В сочинениях Вольтера, Тюрго, Кондорсе, Вико культура предстает как результат поступательного развития истории и степень воплощения разумного начала, реализованного в религии, философии, науке, праве, морали как объективациях разума. Цель культуры, соответствующая высшему назначению "разума", — сделать людей счастливыми, живущими в согласии с потребностями своей "естественной" природы.

    Сегодня это наиболее актуальная тема, технологический прогресс современного общества стремительно развивается. Человек стремится к удобству, достатку, полноценному и здоровому образу жизни. Наука сегодня не стоит на месте и можно заметить как изобретаются новые и в тоже время непонятные вещи в жизни человека.

    Можно сравнить с тем, что еще 30 лет назад человек не знал что такое компьютер, интернет и много других вещей, которые за три десятка лет ускорили жизнь человека. Технический прогресс, как и технологический - это цепочка взаимосвязанных между собой вещей.

    Жизнь человека становится удобной в общении, поиске новых друзей, новых возможностей и что самое главное удобстве ведения полноценной жизни.

    Раньше человек не знал как бороться с теми или иными заболеваниями, но сегодня современное общество предлагает нам огромный выбор услуг от диагностики до полного выздоровления.

    Также хотелось бы обратить внимание на ведение бизнеса в современном обществе, которое сегодня стремительно переходит во всемирную паутину интернета. В просторах интернета можно приобрести любую вещь, которую мы не сможем найти в маленьком городе, а также заказывать на дом продукты питания, когда по причинам трудовой деятельности мы не можем найти время сходить в супермаркет, что самое интересно, сегодня каждый уважающий себя бизнесмен делает удобство и на ряду с этим развивается, это то что касается доставки товаров, зачастую это курьерские службы, которые ускорили этот процесс.

    Наше будущее, также стремительно развивается и в помощь нам пришел современный технологический прогресс, который делает нашу жизнь более быстрой и разнообразной. Сегодня невозможно не идти в ногу со временем, так как от этого зависит активный и полноценный, а также счастливый и беззаботный образ жизни человека.

    Нам стоит задуматься о том, чтобы не отстать в этом быстроразвивающемся обществе, успеть быть первым на ряду с другими людьми, достигать того, чего раньше считалось нереальным, а сегодня благодаря прогрессу все наши мечты и желания превращаются в реальность.

    Наше пожелание: Будьте всегда в поисках новой информации, но не забывайте никогда ошибки прошлого. Наше будущее зависит от исследования нашего прошлого и правильного отношения к настоящему. Наше настоящее зависит от недопущения ошибок прошлого и будущего технологического прогресса.

    Быть первым сегодня возможно только от знания огромного информационного потока, так как мы живем во время информационного технологического прогресса. Приобретая информацию - Вы приобретаете беззаботную будущность.

    Забавные вкусные тарелки

    Самые красивые бороды.

    Замедленная съемка

    Аэрография на авто. Выпуск 2. (30 фото)

    Фонтан печатающий водой.

    Необычные светящиеся грибы.

    Самый большой в мире кактус.

    Как нарисовать граффити.

    Просто необычное дерево.

    Голова еще соображает? Проверь себя!

    Задачка для детей!