Тест айзенка - краткие сведения. Описание методики и тест Айзенка на IQ – определение уровня интеллекта онлайн Тест измерения iq айзенка

Коэффициент интеллекта или, как принято говорить в мире IQ – некая количественная характеристика, устанавливающая уровень интеллекта человека по отношению к среднестатической цифре. В более узком понимании, IQ – отношение умственного возраста к реальному (хронологическому). Определение его уровня возможно благодаря использованию специализированных тестов и методик (предлагаем пройти IQ тест Айзенка онлайн). При этом он измеряется и изучается как некая грань общего интеллекта.

Историческая справка

Термин «коэффициент интеллекта» в 1912 году ввел в употребление немецкий учёный Вильгельм Штерн. Обративший внимание на заметные недостатки умственного возраста (за основу была взята шкала Бине), он предложил измерять интеллект частным от деления умственного возраста на хронологический. А уже позже (в 1916-м году) в шкале интеллекта Стенфорда-Бине был собственно и использован IQ. Сегодня всем и каждому предлагается пройти IQ тест Айзенка онлайн или принять участие в другом способе измерения интеллектуального уровня. Однако если первый является обобщенным трудом, охватывающим многие сферы человеческой жизни, то остальные – не более чем жалкая пародия. Попытки сравнивать результаты разных тестов обычно приводят в никуда, поэтому специалисты советуют опираться на проверенные IQ методики – в частности, на тест Ганса Айзенка. Согласно его показателям, минимальный интеллектуальный уровень равен 70, средний колеблется в пределах 100 – 120 баллов, максимальный IQ – от 170 и выше.

Статистика

Многократное проведение научных исследований и их анализ позволили зарубежным ученым прийти к следующим выводам: Разработка IQ тестов проводилась таким образом, чтобы их результаты могли быть описаны нормальным распределениемсо средним значением IQ = 100. В итоге получалось, что 50% опрошенных имели IQ= 90 – 110, 25% тестируемых 110. Значение IQ равное 70 приравнивалось к диагнозу умственной отсталости. Предложив американским старшеклассникам пройти IQ тест Айзенка онлайн, специалисты выяснили, что в преимуществе их IQ равен 115. При этом у отличников он был даже больше – колебался от 135 до 140. Примечательно, что молодые люди, не достигшие 19 лет и, наоборот, перевалившие за черту 60-летнего возраста, показывают более низкие результаты.

Групповые различия - пол

Большинство ученых придерживается такой точки зрения, согласно которой уровень интеллектуального развития мужчин и женщин примерно одинаков. При этом они допускают такую особенность мужчин, как разброс в IQ – среди них присутствуют как гении общества, поражающие своими интеллектуальными способностями, так и умственно отсталые личности. Несмотря на одинаковый диапазон мужского и женского IQ, существует также разница в развитии тех или иных его областей. При этом до 5 лет она отсутствует, а после достижения этого возраста мальчики лучше проявляют себе в сфере пространственного интеллекта и манипулирования, а девочки - в сфере вербальных способностей.

Групповые различия - раса и национальность

Что касается уровня IQ у представителей разной расовой принадлежности, то тут разница становится еще более ощутимой. Согласно данным The Bell Curve (1994), среднестатистический афроамериканец имеет интеллектуальный уровень равный 85, латиноамериканец – 89, лица европейского происхождения – 103, азиаты – 106, евреи – 113. Представленный разрыв нередко трактуется пацифистами как «научный расизм», однако, по их мнению, с течением времени он становится все менее и менее заметным. Более того, средний IQ имеет свойство «расти» во временном соотношении. Так, в результате эффекта Флинна, средний IQ негроидов в 1995 соответствует среднему IQ европеоидов в 1945. При этом генетические факторы здесь абсолютно не играют роли. А вот социальные факторы, как показывают исследования детей-сирот, наоборот, оказывает на уровень IQ влияние. Так, американские дети африканского происхождения, воспитанные в семье белокожих приемных родителей, имеют на ~10% более высокий интеллектуальный уровень по сравнению с детьми, воспитанными чернокожими. В 3 из 4 тестов расовые различия в интеллекте у детей 2 – 5 лет не наблюдались. В одном тесте белые дети показали более низкий уровень IQ.

Пройти IQ тест Айзенка онлайн

На выполнение теста дается 30 минут. Специалисты советуют не задерживаться на выполнении одной задачи и при возникновении сложностей быстро переходить к другой. При этом, по их словам, все задания решаемы. Достаточно проявить чуть больше упорства и правильный ответ будет найден. Таким образом, необходимо руководствоваться исключительно здравым смыслом. Обратите внимание, сложность заданий возрастает по мере приближения к завершению текста. Любой человек может дать правильные ответы на некоторые вопросы, но практически никто не способен решить все задачи теста за отведенное время.

Практически каждый человек в своей жизни сталкивался с понятием «коэффициент интеллекта». С научной точки зрения – под этим словосочетанием понимается оценка интеллекта человека количественным способом. Для этого используются тестовые методики, которые оценивают индивидуальный уровень умственных способностей в сравнении с уровнем среднестатистического человека и представляют цифровые результаты. Из большого количества тестов, определяющих уровень интеллекта, iq тест айзенка является наиболее распространенным и востребованным . Британский ученый Ганс Айзенк (04.03.1916 г/р) разработал его в результате длительного изучения интеллектуальных возможностей людей в зависимости от возраста, национальности, генетических факторов и т.п.

Интеллектуальный тест Айзенка предназначен для людей, возрастной категории от 18 до 50 лет, так как именно в этом возрасте умственные способности человека считаются достигшими своего среднего значения: до 18 лет мозг еще сформирован не полностью, а после 50 - мозговая активность снижается, умственные процессы затормаживаются, способность к логическому мышлению становится менее выраженной.

В настоящий период времени тесты на интеллект Айзенка представлены в 8 вариантах, большая часть из которых определяют общий уровень интеллектуальных возможностей человека. Однако среди них специалисты выделяют три, с помощью которых можно определить математические, пространственные, визуальные и вербальные способности. Наибольшее распространение получил третий вариант тестирования, или тест Ганса Айзенка №3. Данный тест состоит из 40 вопросов, тестирование не должно превышать 30 минут . Так же, любой психолог скажет, что прохождение заданий желательно осуществлять не более одного раза в месяц, так как показатели последующих пройденных тестов станут выше. Эта оценка будет не совсем актуальна – несовершенство методики проявляется в постепенной адаптации человека к ней.

Инструкция

В связи с развитием информационных технологий, пройти тест на уровень айкью можно онлайн и совершенно бесплатно. Время, отведенное на прохождение теста, строго фиксируется, выполнение задания прерывается по истечении получаса . Поэтому, каждая минута должна быть на счету, в процессе тестирования нельзя:

  • Отвлекаться и заниматься посторонними делами;
  • Долго задерживаться над решением одной задачи – вы можете находиться на неправильном пути и только терять драгоценные минуты;
  • Проходить тест необходимо в спокойном состоянии: тревога и нестабильное настроение скажутся на результатах теста.

Классический тест Айзенка состоит из заданий, усложняющихся к концу теста – как показывает практика, очень малое количество людей в состоянии управиться за отведенный период времени. Ответы нужно давать числом, буквой или словом. В некоторых случаях необходимо выбрать из нескольких вариантов, или придумать ответ самостоятельно. Нельзя писать ответы наугад, если не получается решить задание. В тесте нет ответов с «подтекстом», но всегда стоит рассматривать несколько вариантов решения.

По завершению теста будет представлен результат в виде числа. По статистике, средний уровень IQ составляет от 100 до 120 баллов, где минимальный балл – 70, а максимальный – 180.

Методика предназначена для оценки интеллектуальных способностей , определения, в какой мере испытуемый обладает нестандартным мышлением. Для исследования людей от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.

Инструкция к тесту

На выполнение теста дается ровно 30 мин . Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко; большинство заданий поддается решению, если вы – проявите немного настойчивости. Продолжать размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему – подскажет здравый смысл. Помните при этом, что к концу серии задания становятся в общем труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса.

Ответ на задание состоит из одного числа, буквы или слова. Иногда нужно произвести выбор из нескольких возможностей, иногда вы сами должны придумать ответ. Ответ напишите в указанном месте. Если вы не в состоянии решить, задачу – не следует писать ответ наугад. Если же у вас есть идея, но вы не уверены в ней, то ответ все-таки проставьте.

Тест не содержит «каверзных» заданий, но всегда приходится рассмотреть несколько путей решения. Прежде чем приступить к решению, удостоверьтесь, что вы правильно поняли, что от вас требуется. Вы напрасно потеряете время, если возьметесь за решение, не уяснив, в чем состоит задача.

Примечания:

  • Точки обозначают количество букв в пропущенном слове. Например, (. . . . ) означает, что пропущенное слово состоит из четырех букв.
  • Для решения некоторых заданий потребуется использовать последовательность букв русского алфавита без буквы «ё» .
Тестовый материал

1. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных.

2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ОБЫ (. . . ) КА

3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

ААЛТЕРК
КОЖАЛ
ДМОНЧЕА
ШКААЧ

4. Вставьте недостающее число.

5. Вставьте пропущенное слово.

БАГОР (РОСА) ТЕСАК
ГАРАЖ ( . . . . ) ТАБАК

6. Вставьте пропущенное число.

196 (25) 324
325 () 137

7. Продолжите ряд чисел.

18 10 6 4 ?

8. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

НИАВД
СЕОТТ
СЛОТ
ЛЕКСОР

9. Выберите нужную фигуру из пронумерованных.

10. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

11. Вставьте недостающую букву.

Щ Ц Т П Л ?

12. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ME ( . . . ) ОЛАД

13. Вставьте пропущенное число.

14. Вставьте недостающее число.

4 9 20
8 5 14
10 3 ?

15. Вставьте недостающее число.

16 (27) 43
29 () 56

16. Вставьте недостающие буквы.

17. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных

18. Выберите нужную фигуру из пронумерованных.

19. Вставьте пропущенное число.

6 11 ? 27

20. Вставьте пропущенное число.

12 (56) 16
17 () 21

21. Вставьте пропущенное слово.

ФЛЯГА (АЛЬТ) ЖЕСТЬ
КОСЯК ( . . . . ) МИРАЖ

22. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ПРИК ( . . . ) ЬЯ

23. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

ЖААРБ
ТЯХА
НУССК
КОДАЛ

24. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

РУКА ( . . . . . ) ГРОЗДЬ

25. Вставьте пропущенную букву.

А Г Ж
Г З Л
З М ?

26. Вставьте пропущенные буквы.

27. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

28. Выберите нужную фигуру из пронумерованных.

29. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

30. Вставьте пропущенное слово.

КНИГА (АИСТ) САЛАТ
ПОРОГ ( . . . . ) ОМЛЕТ

31. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

КАРТОЧНАЯ ИГРА ( . . . . ) СТЕРЖЕНЬ С РЕЗЬБОЙ

32. Вставьте пропущенное число.

1 8 27 ?

33. Вставьте пропущенное слово.

ЛОТОК (КЛАД) ЛОДКА
ОЛИМП ( . . . . ) КАТЕР

34. Решите анаграммы и исключите липшее слово.

АТСЕН
ТИВОНКР
РАКЫШ
КООН

35. Вставьте пропущенную букву и пропущенное число.

36. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и она, стоящие вне скобок.

ЗАЛИВ (. . . . ) ЧАСТЬ ЛИЦА

37. Вставьте пропущенное слово.

ПИРОГ (ПОЛЕ) СЛЕЗА
РЫНОК (. . . . ) ОСАДА

38. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных

39. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных

40. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных

Ключ к тесту
  1. ЧЕМОДАН. (Все остальные слова обозначает посуду: тарелка, ложка, чашка).
  2. 11. (Вычесть число на полу из суммы чисел на окнах.)
  3. ЖАБА. (Первая буква пропущенного слова – это последняя буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова – это четвертая буква предшествую щего слова; третья буква пропущенного слова – это третья буква последующего слова; четвертая буква пропущенного слова – это четвертая буква последующего слова).
  4. 21. (Сложить все цифры, стоящие вне скобок.)
  5. 3. (Каждое число получается, если к предыдущему прибавить 2 и результат разделить на 2: 4+2=6; 6:2=3.)
  6. ТЕСТО. (Все остальные слова обозначают предметы домашней обстановки: стол, диван, кресло.)
  7. 6. (Круг, треугольник и квадрат могут быть как внешней, так и внутренней фигурой и могут быть черного цвета, белого или заштрихованными. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или в колонке).
  8. 5. (Имеются три фигуры, отличающиеся Тем, как проведена линия внутри прямоугольника, и три маленькие фигурки внутри – крест, ромб и черное пятно. На каждом прямоугольнике есть две такие фигурки.)
  9. И. (Буквы расположены в обратном алфавитном порядке поочередно через две на третью и через три на четвертую.)
  10. 54. (Числа в левой половине круга втрое больше противостоящих им чисел в правой половине круга.)
  11. 11. (В каждом ряду третье число есть сумма половины первого числа с удвоенным вторым.)
  12. 27. (Число в скобках есть разность между числами вне скобок!)
  13. М и И. (Слово “соМненИе”, читается против часовой стрелки.)
  14. 2. (Круг может быть без линий, может иметь горизонтальную либо вертикальную линию. А малые кружки внутри круга могут быть в одном из трех положений. Кроме того, они имеют разную штриховку.)
  15. 2. (Третья фигура каждого горизонтального ряда состоит из тех элементов фигур своего ряда, которые не являются для них общими.)
  16. 18. (Возвести в квадрат числа 2, 3, 4, 5 соответст венно, каждый раз прибавляя по 2.)
  17. 76. (Удвоенная сумма чисел, стоящих вне скобок.)
  18. КОЖА. (Первая буква пропущенного слова -это последняя буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова – это вторая буква предшествующе го слова; третья буква пропущенного слова – это пятая буква последующего слова; четвертая буква пропущен ного слова – это четвертая буква последующего слова.)
  19. СКУНС. (Остальные слова обозначают типы судов: баржа, яхта, лодка.)
  20. КИСТЬ.
  21. С. (Ряды построены из букв русского алфавита соответственно через 2, 3 и 4 буквы) .
  22. Е и Е. (Слово ЕДИНЕНИЕ, читается по часовой стрелке.)
  23. 2. (Имеется три типа главных фигур, на каждой из которых есть либо +, либо стрела, либо х.)
  24. 1. (Имеется три типа вазонов, три типа стеблей и три формы цветов. Вазон может быть белым, черным или заштрихованным. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или колонке.)
  25. 1. (Шипы, направленные наружу, считаются за +1; шипы, направленные внутрь,- за -1. В каждом горизонтальном ряду последняя фигура рассматривается как сумма двух предыдущих фигур: 4-2=2, -1+5=4, 2 + 2=4.)
  26. ГРОТ. (Первая и вторая буквы пропущенного слова – это соответственно пятая и третья буквы предше ствующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова – это соответственно первая и пятая буквы после дующего слова.)
  27. ВИНТ.
  28. 64. (Возведите в куб числа 1,2,3 и 4 соответственно.)
  29. ПОРТ. (Первая и вторая буквы пропущенного слова – это соответственно пятая и первая буквы предшествующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова -это соответственно пятая и третья буквы последующего слова.)
  30. ВТОРНИК. (Остальные слова обозначают части дома: стена, крыша, окно.)
  31. Ж / 7. (Буквы идут в алфавитном порядке через од ну, поочередно в числителе и знаменателе. Числа, соответствующие порядковому номе ру этих букв в алфавите, расположены по добным же образом.)
  32. ГУБА.
  33. РОСА. (Первая и вторая буквы пропущенного слова – это соответственно первая и четвертая буквы предшествующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова – это соответственно вторая и третья буквы последующего слова.)
  34. 1. (В каждом ряду и в каждой колонке есть три разных типа мячей, три формы головы, три формы сапог и три положения рук. Те формы и положения, которых нет в первых двух рисунках третьего ряда, должны быть в пропущенном рисунке.)
  35. 6. (Есть три фасона юбок, три положения рук, три типа обуви.)
  36. 1. (Вторая и третья фигуры каждого ряда содержат по одному из элементов, находящихся внутри первой фигуры, повернутых на 90 градусов.)
Обработка результатов теста

Отложите на горизонтальной линии соответствующего графика количество правильно решенных задач. Затем проведите вертикаль до пересечения с диагональной линией. От точки пересечения проведите горизонтальную линию влево. Точка на вертикальной оси соответствует вашему КИ (коэффициенту интеллекта). Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о ваших спсобностях, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов, вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.

Источники
  • Тест интеллекта Г.Айзенка (Тест IQ). Первый вариант / Айзенк Г.Ю. Проверь свои интеллектуальные способности. – Р., 1992.

Опросники Ганса Юргена Айзенка расцениваются современными психологами как великое наследие талантливого ученого. Хотите узнать свой IQ? Вам надо пройти тест Айзенка. Интересно, насколько развиты у Вас вербальные способности? Обратитесь к методике Ганса. При помощи его тестов можно узнать особенности своего темперамента и уровень интеллекта, дать определение своей самооценке и характерным для Вас психическим состояниям. Все, что делал Айзенк, было направлено на изучение человеческой личности. Выводы его опросников – полноценные характерологические модели, а составляющие их вопросы – тщательно продуманные ситуации, единственно возможный выход из которых и является верным ответом.

Это самый простой и достоверный онлайн-тест на темперамент. Он состоит из 57 вопросов, не требующих пространственных ответов. Все, что нужно – максимально сосредоточиться на своем внутреннем Я. Здесь нет правильных вариантов: любой вопрос предполагает возможность разных, диаметрально противоположных реакций. Пройдя тест Айзенка на темперамент, Вы сможете определить особенности своего характера, узнать его сильные стороны и научиться правильно применять их в самых разных жизненных ситуациях.

Отметим сразу, что тесты Айзенка, направленные на определение интеллектуального коэффициента, рассчитаны на образованных людей в возрасте от 18 лет (ранее существовала и верхняя возрастная граница, составлявшая 61 год. Но теперь она снята). Поэтому они не подходят для школьников, подростков. Как правило, для прохождения тестов на интеллект нужно владеть объемом знаний средней школы. Кроме того, создатель существенно ограничил время прохождения каждого из тестов – оно не может превышать 30 минут. При помощи бессмертных творений Айзенка Вы сможете бесплатно определить свои математические способности и уровень развития логического мышления, зрительно-пространственные возможности своего ума, развитость воображения и общий уровень айкью.

Тест Айзенка на темперамент – быстрый способ определить, к какому типу людей вы принадлежите. Качества четырёх основных темпераментов есть в каждом, но один из них всегда выражен ярче остальных.

Тест Айзенка на iq служит для оценки развитости ментальных способностей человека. Возможно, именно вы принадлежите к числу гениев, чья логика развита до максимальных высот. Данный тест поможет определить коэффициент интеллекта.

Вербальный тест мышления Айзенка даст понять, насколько ваше мышление отличается от образа мыслей большинства. Каверзные логические вопросы выявят, как хорошо развита ваша логика и покажут уровень ваших ментальных способностей.

Тест на самооценку личности Айзенка определит ваше внутреннее отношение к себе. Возможно, стоит начать больше любить себя или же поумерить самообожание. Адекватная самооценка облегчит жизнь и отношения с окружающими.

Методика определения уровня интеллекта с помощью IQ теста – одна из самых спорных. По задумке автора (Г. Айзенка ) этот тест должен однозначно определять уровень умственных способностей человека. Но, на практике, результаты, полученные с помощью IQ тестов, оказываются очень спорными.

Ведь за эталон принимается уровень знаний и интеллекта составителя теста, а он совсем не идеален. Кроме того, огромное значение имеет предварительная подготовка. Доказано, что регулярные тренировки позволяют серьезно улучшить результат.

Но, как бы вы не относились к тестам, отстоять свою точку зрения на собеседовании практически невозможно . Если работодатель убеждён, что тест хороший, то спорить с ним бесполезно. Скорее всего, вас просто не будут слушать и укажут на дверь.

Отсюда делаем вывод – гораздо проще научиться проходить IQ тесты , чем что-то доказывать на собеседовании, тем более, что сейчас есть множество онлайн версий этого теста.

На самом деле в этом нет ничего сложного. Достаточно немного потренироваться . Все тесты составляются на основе одних и тех же принципов, которые вам нужно усвоить.

Рассмотрим общий принцип тестирования.

В большинстве случаев вам предложат ответить на 40 вопросов в течении 30-90 минут. При этом вначале идут простые вопросы, за ними – более сложные. Отсюда следует общее правило: «На первую половину вопросов вы не должны тратить более трети общего времени ». Т.е. не нужно по десять раз перепроверять ответ.

Из-за этого в тестах присутствует очень много заданий с рисунками, к которым вам предлагается добавить недостающий. Тут вам нужно найти систему в изображениях. Универсального правила не существует, но есть несколько общих принципов.

1) Посчитайте количество подобных геометрических фигур (квадратов, треугольников, кругов и т.п.). Если какая-то из них встречается реже, чем остальные, то ищите вариант ответа именно с ней.

2) Проверьте закономерности в горизонтальных и вертикальных рядах рисунков . Возможно, каждая следующая картинка повёрнута на определённый угол, а, может быть, меняются её пропорции.

3) Попробуйте разбить изображенную фигуру на несколько частей, и проверьте, как часто эти части повторяются. Сравните их с предложенными вариантами ответов.

Отдельно остановимся на двух приемах, которые часто используют разработчики IQ тестов.

1) Использование операций поворота и преобразований . Допустим, в ряд расположены три фигуры: квадрат, наклонная прямая и ромб.

Какая между ними закономерность? В этом случае наклонная прямая символизирует операцию – поворот на 45 градусов. Т.е. если первый рисунок (квадрат) повернуть на 45 градусов, получится ромб.

2) Наложение фигур . Здесь можно было бы не останавливаться, но часто составители тестов используют «хитрые» правила наложения. Взгляните на рисунок.


Как из первых двух фигур получена третья? В данном случае было использовано правило – если две линии накладываются друг на друга, то они исчезают. Поэтому диагональ у ромба отсутствует.

Примеры можно было бы продолжить, но особого смысла в этом нет. Главный принцип заключается в регулярных тренировках . Фантазия разработчиков безгранична, но общие правила не меняются. Поэтому чем больше разных IQ тестов Айзенка вы пройдёте, тем лучше будут ваши результаты. Покупать дорогие книги по психологии для этого не обязательно, сейчас есть множество онлайн тестов на IQ .

Начать можете с этого, не очень сложного IQ теста .

Немного практики и вы любое тестирование IQ только увеличит ваши шансы успешно пройти собеседование.