Самодельный окрасочный бокс. Обустройство и сборка покрасочной камеры своими руками Окрасочный бокс для моделей своими руками


Давно присматривался к покупным окрасочным боксам для покраски моделей. По функционалу если еще можно как-то смириться и подобрать что-нибудь. То цены напрочь, отшибают все желание.

По этому, я самодельные боксы тоже просматривал. Но вот, что интересно, и это правильно я считаю, каждый делает бокс под себя. У кого-то один аспект, хорошо сделан. У кого-то другой. Ну, нет такого, что бы для души так сказать. Вот тут я и подумал – да, что, я не смогу сделать для себя. То, что мне надо.

Стал исходить из своих задач.
1. Бокс должен быть не очень большой и не маленький. Такой, что бы можно было красить корпуса кораблей в 200-х сотом масштабе.
2. Он должен свободно вмещаться в габарит моей мастерской (кладовки).
3. Хорошо освещен.
4. Иметь поворотный столик для окраски мелких деталей.
5. Иметь ряд зажимов для удержания деталей при покраске.
6. Иметь интенсивный отсос из области распыления красок.
7. Что бы при необходимости можно было удалять очищенный воздух в атмосферу.
8. Легко сменный фильтр.

Подумал, почеркался. Прикидывая, какие материалы у меня есть, для постройки. Получилась довольно интересная конструкция, а самое главное компактная и легко собираемая. Может не совсем красивая, но функциональная.

Сел за стол, уже по основательней порисовался, радиусы сборки (чтоб ни чего не задевало) окрасочного бокса.

Получился окрасочный бокс имеющий, в сборе следующие размеры:
Длинна – 500 мм, ширина – 400 мм, высота (толщина) – 100 мм.

Мне потребовались, следующие материалы:
1. Рояльные петли первая длиная почти 500 мм, и две коротких по 200 мм.
2. Уголок алюминиевый 10х10 мм около 2 метров.
3. Двойной выключатель, для света и двигателей – 1 шт,
4. Два электродвигателя фирмы Tidar 120х20х25 на 220 вольт - 2 штуки
5. Два разъема для подключения шнура, и подключения компрессора.
6. Лампа дневного света, я использовал NavigatorNEL – A2 , 220 v, W 8.. Но, можно по усмотрению и светодиодную.
7. Узкие куски 4 мм фанеры.
8. И несколько разных листов оргстекла.
9. Ручка для переноса бокса.
10. Ревизионные лючки для сантехники 2 шт.
11. Различный крепеж. Я использовал винты М3 и гайки того номинала.

Шаг 1. Сборка корпуса.
Корпус должен получиться в собранном виде вот таким.


Основание окрасочного бокса я сделал из оргстекла толщиной 5 мм, ну было у меня такое. Размер 500 х 400 мм. По противоположной от меня стороне основания закрепил алюминиевый уголок с учетом того, что еще встанет задняя стенка из фанеры. По бокам основания сделал тоже самое, только боковые стенки имели скос и не доходили до конца основания. Но, ширина была одинакова с задней стенкой. К задней и боковым стенкам, прикрепил на винтах рояльные петли.

К длинной петле прикрутил прозрачное оргстекло (крышку бокса) такого же размера, как и основание. Через алюминиевый уголок присоединил к нему фронтальную плоскость из фанеры 4 мм. По ширине равной, боковым и задней плоскостям прикрепленным к основанию.

А, от фронтальной поверхности по бокам, две косых плоскости, из фанеры. Которые в закрытом виде дополняют боковины основания. К боковым рояльным петлям прикрутил трапециевидные боковые стенки из прозрачного оргстекла. В открытом виде корпус окрасочного бокса имеет следующий вид.




Боковые трапециевидные стенки при складывании имеют следующие положения.






Далее на фронтальную доску под правую руку врезается сдвоенный выключатель.


А, в правой косой (малой) боковине устанавливаются разъем под вилку для подключения компрессора, и разъем под шнур. В данном случае я использовал разъем и шнур от лампы дневного света. Ставим у кого, что есть.


Корпус получился приличного объема и довольно светлый.

Шаг 2. Установка вентиляторов.
Вентиляторы подбирал, что бы они имели минимальную высоту (толщину), Ну это понятно. А, так же что бы естественно остальные характеристики меня удовлетворяли тоже. Выбор пал на вентиляторы фирмы TUDOR. Приобрел их.


Сделал разметку на крышке бокса и приступил к вырезке отверстий для установки вентиляторов.








Шаг 3. Обустройство бокса.
Для удобства переноски бокса на фронтальной панели установил ручку.


На боковых трапециевидных стенках установил упоры для удержания их в вертикальном положении.




К тыльной стенке бокса, установил отражающий короб.


Он несет двойное предназначение. Первое отбивает окрасочный распыл вверх к фильтрам вытяжки. Второе, является корпусом выгородки для хранения электро шнура бокса.




Вплотную к фанерным боковым стенкам бокса и отражающему коробу, слева и справа установил сантехнические ревизионные лючки, сделав для увеличения из объема небольшие основания.








Для удобства поднятия крышек люков приклеил к их задвижкам небольшие бобышки, взятых от использованных старых газовых зажигалок.




Эти лючки предназначены для хранения держателей деталей при их покраске.

Слева хранятся держатели с зубцами, справа без зубцов с плоскими губками. Они (держатели) сделаны из так называемых «крокодилов». Которые закреплены на алюминиевой проволоке, позволяющей изгибать их в нужном положении. Держатели крепятся на поворотном столе. Конструкцию, которого, приведу ниже.










Далее, обрезал крышку бокса за под лицо с фронтальной панелью, так как она намного выступала. С внутренней стороны фронтальной поверхности, где установлена лампа дневного света, свободные участки оклеил серебряной фольгой для лучшего отражения света. Установил короба для проводов и произвел разводку и подключения вентиляторов к выключателю. Один выключатель работает на включение света, второй на включение вентиляторов. На крышке бокса вверху, на против лампы, сделал покраску.














На фронтальной стороне, снизу сделал вклейку полосы из оргстекла. Можно из фанеры. Она предназначена для концентрации света лампы на окрасочном столе, а также, что бы свет не бил в глаза.






На правой трапециевидной стенке установил держатель для аэрографа.

С приходом зимы количество окрасочных работ у меня резко сократилось. До этого я пользовался аэрографом исключительно на свежем воздухе - на лоджии. В комнате иметь дело с краской не хотелось, и очередь моделей на покраску росла. В какой то момент я решил сделать окрасочный бокс своими руками, который позволил бы производить работы в квартире.

Основные требования к боксу были следующими:

  • простота изготовления из подручных материалов;
  • возможность вытяжки воздуха из рабочей зоны;
  • встроенное внутреннее освещение.

В качестве основы для бокса я использовал готовый ящик из гофрокартона, который был приобретен в магазине Леруа-Мерлен. Там же были закуплены два патрона вместе с лампочками, электропровод с вилкой, а также канализационная гофра, которую я планировал применить для вытяжки воздуха. Для создания потока воздуха я вначале хотел использовать вентилятор подходящих размеров, но потом мне пришла идея воспользоваться для этого пылесосом. Он уже содержит набор фильтров, которые теоретически должны задержать взвесь краски. Самое главное - аэрозольные пары краски будут удаляться из рабочей зоны и не будут попадать в органы дыхания. Осталось только придумать сопряжение шланга пылесоса и купленной гофры. Нам еще понадобится скотч, изолента и канцелярский нож.

Приступаем к изготовлению окрасочного бокса. Собираем короб.

Нижнюю часть короба собираем полностью и закрепляем скотчем.

Отрезаем короткие створки верхней части и одну длинную. Вторую длинную створку укорачиваем - она нам нужна для создания зоны вытяжки.

Проклеиваем все углы скотчем для прочности.

Усиливаем потолок ящика одной из отрезанных створок и вырезаем в центре крыши отверстие для гофры.

Устанавливаем гофру и закрепляем ее намоткой изоленты.

Собираем гирлянду из двух параллельно соединенных лампочек. Длина провода между лампами должна быть немного меньше ширины ящика.

Окрасочный бокс готов.

Подключаем шланг пылесоса и проверяем эффективность вытяжки. Для этого можно воспользоваться спичками или горящей свечей. Совет: не растягивайте гофру - она создает противный свистящий звук при работе пылесоса.

Проверяем бокс в работе.

Как я уже писал - я ошибся с первоначальным местом установки лампочек. Пришлось их перенести в переднюю часть крыши короба. Отверстия в задней стенке ящика я заклеил скотчем.

Теперь все замечательно - можно красить.

В будущем можно обклеить ящик изнутри белой бумагой - это улучшит освещение.

Наверняка все знают, что после ДТП авто сначала рихтуется, а затем красится. Процесс покраски автомобиля происходит в специальном покрасочном боксе. Стоит один такой бокс от 15 000$, а это себе позволить может далеко не каждый автосервис.

А принцип работы бокса довольно прост – приточно-вытяжная вентиляция. Причем тот же вентилятор, который нагнетает воздух, прогоняет его через нагревательные элементы, чтобы нагреть его.

В покрасочном боксе можно выделить три основных рабочих цикла.

  1. Для очистки воздуха от пыли, берется воздух из самого бокса и после фильтрации он же поступает в бокс.
  2. Сама покраска автомобиля. В это время воздух берется с улицы и нагревается до 30-35 градусов.
  3. Сушка автомобиля после покраски. Воздух берется из самого бокса, и после фильтрации прогретый до 60 градусов поступает в бокс.
    • Арендовать гараж размерами от 4 х 6 метров – около 40$/мес.
    • Обшить стены пластиковой вагонкой, а лучше металлическим профлистом – около 500$.
    • Установить лампы дневного света (не менее 10) – от 60$.
    • Сверху устанавливается тепловая пушка и тэны. Воздух из тепловой пушки по воздуховоду идет в шесть точек под потолком. Пушка – примерно 450$, воздуховод – 15$/метр погонный.
    • Поднять пол примерно на 10-15 см. Желательно сварить решетку из арматуры, под которой будет стоять вентилятор, вытягивающий воздух из бокса. Арматура – около 300$ + работа.

Итого: если покупать оборудование и материалы от производителя, а также делать всё самому, либо с помощью толковых знакомых, то можно вложиться в 2 000$.

Но есть и вариант более дорогой. Можно вместо сушки воздухом поставить инфракрасные лампы. В этом случае сушка будет происходить гораздо быстрее, однако придется немного ещё вложиться.

Как найти клиентов?

Вашими клиентами могут стать различные автосервисы и СТО, которые не в состоянии приобрести себе покрасочный бокс. Также мастера-одиночки. А ещё мастера по окраске автомобиля с различных автосервисов, которые берут дополнительную работу (само собой, что в автосервисе им начальство работать не разрешит). Таким образом, вы будете просто сдавать в аренду покрасочный бокс всем нуждающимся. Поверьте, таких не мало. Можно самому объездить автосервисы и предложить лично малярам свои услуги, можно дать рекламу в газете, а можно на различных автомобильных форумах написать о своей услуге.

Сколько на этом можно заработать?

Обычно аренда покрасочного бокса для одной машины стоит от 30$ до 50$. Используя сушку воздухом, можно за день покрасить 2 машины, а при использовании инфракрасных ламп, 3-4 автомобиля. Электричество, как правило, оплачивается отдельно. Также вам нужно будет купить компрессор с ресивером от 250 литров, который желательно давать бесплатно. А, например, краскопульт можно сдавать в аренду за 25$. Стоимость хорошего краскопульта от 600$. Также вам понадобится человек, который будет убирать бокс, мыть краскопульт и работать с клиентом. Конечно, этим можно и самому заниматься, но можно нанять какого-нибудь ответственного пенсионера, который недалеко живет.

Итак, при неполной загрузке бокса, например 1 автомобиль в день вы получите:

    • + 30 авт. x 30$ = 900$
    • + аренда краскопульта 15 x 30$ = 450$ (предположим, что не все будут арендовать его)
    • – аренда помещения 40$;
    • – зарплата персоналу 150$.

Итого чистой прибыли 1160$. Даже при такой загрузке окупаемость составит 3 месяца. Можете сами подсчитать, если бокс будет более загружен.

И напоследок несколько советов от нас.

    • Перед тем как арендовать гараж, обязательно пообщайтесь с начальником кооператива и объясните, в каких целях будете использовать (возможно, вам придется тянуть себе отдельный кабель);
    • Не стоит снимать гараж в том кооперативе, где много людей. Вам не нужны лишние глаза, к тому же будет больше электроэнергии вам доставаться.
    • Когда сможете себе позволить, выкупите тот гараж, в котором вы бокс организовали и соседний. Между ними нужно будет поставить дверь и окно. Чтобы во время сушки автомобиля было место, где отдохнуть. Да и вашему работнику не стоять же целый день на ногах, также возможно маляр будет приезжать с клиентом. А окно нужно для слежения за процессом сушки.

Удачи вам в этом бизнесе!

Приветствую всех. С Новым годом и Рождеством!!! Мне удалось сэкономить хорошую сумму денег и сделать бокс под свои нужды и размеры.
С покраски первой своей модели, я пользовался обычной коробкой от посылки. Вариант дешевый и сердитый, но… проблема в том, что взвесь никуда не девалась и оседала по всему застекленному балкону.

Работал я в маске-респираторе с фильтрами Jeta Safety 5000.

Маска шикарная. Запахов никаких, но… даже с закрытой балконной дверью, вся кака в итоге просачивалась квартиру, что вызывало праведный гнев у супруги и доставляло мне самому немало проблем. И уже тогда меня начали посещать мысли о полноценном покрасочном боксе, но ценник и качество изготовления оных, не смогли перебороть мою жабу и я полез искать варианты самодельных боксов в сети.

В итоге, я нашел чертежи , которые меня устроили и на базе этих чертежей изваял свой вариант. Чертежи первоисточника прилагаются. Не могу точно сказать, где я их нашел, так как прошло довольно много времени. Могу только сказать автору большое спасибо.

Концепция осталась прежней, но я немного изменил размеры. Если быть точнее — увеличил ширину до 60 см. Сделал я это по той простой причине, что грузовики в 24 масштабе бывают довольно длинными.

Использовался лист белого пластика , толщиной 5 мм. Размеры, собственно, рассчитаны на ту же самую толщину.
Вентилятор поставил Awenta WGB 125 , с помощью гибкого воздуховода вывел выброс каки за окно через сэндвич-панель.
Кроме того, добавил светильник светодиодный LLT SPO-108 18Вт 160-260В 4000К 1440Лм 600мм IP40 . Получилось довольно неплохо. Освещение и вентиляция включаются одновременно с помощью старого переключателя от какой-то лампы.

Надеюсь, мой опыт пригодится кому-нибудь сэкономить нормальную сумму денег.

Что получилось, смотрим на слайдах.